Как проверить качество питьевой воды и можно ли требовать перерасчета платы за поставленную воду нен

Как проверить качество питьевой воды и можно ли требовать перерасчета платы за поставленную воду нен

Как проверить качество питьевой воды и можно ли требовать перерасчета платы за поставленную воду ненадлежащего качества

В соответствии  с СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4, Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322, проверка качества питьевой воды осуществляется органами Роспотребнадзора.

Поэтому, для проведения такой проверки необходимо обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора с заявлением о нарушении качества питьевой воды.

О результатах проведенной проверки орган Роспотребнадзора обязан уведомить заявителя в течение 30 дней с момента регистрации обращения.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", согласно п. 101 которых при предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу,  подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества.

Отклонение состава и свойств холодной воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается, при несоответствии состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании размер платы за коммунальную услугу снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета).

Таким образом, в случае предоставления услуг водоснабжения ненадлежащего качества, собственник жилого помещения вправе требовать от управляющей организации (поставщика услуги) возмещения платы за все дни предоставления услуг водоснабжения, не отвечающего гигиеническим требованиям, в случае отказа – требовать возмещения указанной платы в судебном порядке.

 

Помощник прокурора Золотухинского района                          М.О. Иноземцев

10:05
140